истории

«Хотя порой и не спишь - работаешь и не ешь - работаешь. Не живёшь - работаешь : в поиске ответа. Что же нужно этому БОГУ, который тебя обучает»

На самом деле, подобного рода насилие, мне кажется, происходит не только в театральном институте. В детстве я занималась спортивными бальными танцами лет семь. И каждое занятие нас били скалкой по ногам. До гематом. При этом родителям и не расскажешь же. Стыдно, что не получается. 
Что до института 
Поступая в первый - я обожала буквально ВСЕ. Мастера, мастерскую, спектакли - была готова молиться на них днём и ночью. На деле же, с любыми попытками после поступления вступить в диалог с мастером, была, грубо говоря, послана. И очень далеко. Диалога НЕ было. Совсем. Было невероятно больно и не понятно. Куда идти, что делать, что правильно, а что нет? На меня, как творческую единицу, просто плевали. Без причины. Каждое мастерство. Хотя порой и не спишь - работаешь и не ешь - работаешь. Не живёшь - работаешь : в поиске ответа. Что же нужно этому БОГУ, который тебя обучает. Почему меня любят меньше других? Ценят меньше? Я не такая красивая / талантливая / умная?! Да черт возьми! Нет! И это доказывает мой опыт во второй мастерской. Где меня в буквальном смысле спасли. После этого ужасного, адского гнета. Этого, буду честна, не скажешь про других моих однокурсников. Периодически я наблюдала за тем, как их изводят, не отпускают на перерывы ДАЖЕ ГОСПОДИ В ТУАЛЕТ «ВЕДЬ МЫ ТУТ ТЕАТРОМ ВООБЩЕ ТО ЗАНИМАЕМСЯ», мизерные проценты диалога с педагогом режиссёром. Жесточайшая диктатура в отношении «ученик-педагог». Однажды я спросила на сборе курса, почему мы кажемся менее свободными, чем актеры на Реж факе. Мне кажется, до сих пор все педагоги мастерской меня за это ненавидят и припоминают этот момент. В то же время свобода идёт от силы и доверия. А где это взять?! Когда тебя сравнивают с землей. Приближают к привычным проявлениям и «форме» НАСТОЯЩЕГО русского артиста. А ведь, мать вашу, все мы разные! В театре было все кроме нас! Даже вы! Уже! Были!

Что действительно удивительно, так это то, что очень во многом я согласна с нашими педагогами. В отношении других ребят. Почти никогда безосновательно никто ни на кого не орал и не ругался. Один вопрос- уместно ли вообще орать и ругаться на человека?
Я уверена, что воспитать артиста очень трудно. Воспитать в нем дисциплину - важнейшую по Станиславскому вещь. 
Но я абсолютно убеждена в том, что педагоги должны объяснять, пусть даже иногда, как детям, «во имя чего» с их стороны прилетает то или другое. Никто не отменяет воспитания и культуры. Это ДОЛЖНО быть! 
И самое главное - педагог должен свою работу любить. А если он приходит отыгрываться и реализовываться на своих студентах - тут уж извините. Кстати говоря, в моей практике такое тоже было. Очень хорошо, что я это сразу поняла и внутренне поставила на этого «педагога» блок. Без любви к студентам, их трудностям, их непониманиям - куда? Уж точно не в педагогику. 
С унижением со стороны режиссёров вне института я , слава богу, не сталкивалась. Надеюсь, и не буду. 








Made on
Tilda