истории

«Мой педагог по сценическому движению решил, что избавит меня от моих комплексов непринятия себя тот факт, что он будет постоянно очень жестко стебать меня по поводу лишнего веса»

вообще не знаю, с чего начать, т.к подобных эпизодов было достаточно много и сложно вообще сформулировать это все в один кейс. речь в основном пойдет об обучении в театральном институте. сразу оговорюсь: я понимаю, что мне еще повезло больше, чем могло бы, т.к я очень люблю свой курс и это действительно моя семья, так что переживать подобные эпизоды было легче, ощущая поддержку и понимание близких людей. также добавлю и о мастерах: нам повезло, что мастер с первого курса отправляла нас участвовать в театральных лабораториях и сторонних проектах, благодаря чему у многих из нас сформировалось представление о том, что театр это не только наигрывающие орущие актеры в нафталиновых костюмах. так вот. думаю, одним из основных аспектов психологического абьюза можно считать то, что некоторые мои мастера были глубоко убеждены, что к каждому студенту нужен индивидуальный подход (мысль сама по себе верная и здравая), но по факту это проявлялось на уровне: кого - то очень деликатно воспитывают, сглаживая углы и нежелательную критику, кого - то же нещадно пиздят за любой косяк и даже не косяк. я всегда относилась ко второй категории. + мы все находились в огромной зависимости от настроения мастера и если в Nный день звезды не так сошлись на небе, то мы выслушивали часовые тирады о том, какие мы ужасные, пачками писали объяснительные за 5минутные опоздания или за то, что мы курим (да, совершеннолетним людям запрещено было курить) здесь просто перечислю некоторые самые яркие кейсы: на репетиции в 7:30 утра (да, 7:30 утра, все правильно) я очень долго выслушивала оскорбления и ор в свой адрес за то, что на репетиции нашего отрывка с кучей реквизита мы забыли об одной ложке (причем ложка была реквизитом моего партнера, но выслушивала я, потому что меня так вот нужно было меня воспитывать); мой второй мастер, по совместительству педагог по сцен движу - это в принципе причина огромного количества комплексов, с которыми я живу до сих пор и не знаю, как от них отделаться. причиной этого являлось то, что (тут нужно прояснить, что в школе я страдала от лишнего веса, на этой почве у меня была куча комплексов и мастера, конечно, знали эту историю, но на момент поступления я уже значительно похудела): в общем, мой педагог, зная эту историю решил, что избавит меня от моих комплексов непринятия себя тот факт, что он будет постоянно очень жестко стебать меня по поводу лишнего веса (тут тоже нужно добавить, что на курсе были девушки полнее меня, а я все это время по чуть чуть скидывала вес). он садился около меня, когда я ела в перерыве и стебал меня за то, что я ем; я всегда боялась делать всякие акробатические штуки и вместо того, чтобы помочь этот страх преодолеть (как с другими студентами), он просто отмахивался и говорил, что я со своей комплекцией ничего такого в жизни не сделаю, так что можно даже не пытаться. позже он стал нашим педагогом по актерскому мастерству и ко всему этому прибавилось то, что он считал меня отвратительной актрисой (абсолютно его право), НО в этот же момент он ставит меня на одну из главных ролей в его спектакле (я не хотела и не просила) и на каждой репетиции я выслушивала о том, какая же я ужасная, неорганичная еще и толстая, я почти сразу же начала буквально умолять его избавить меня от этой роли, но нет. позже, когда я лично задала ему вопрос: «почему, я не понимаю?» я выслушала тираду о том, что я еще и человек ужасный, не искренний, не настоящий и живу под слоем 1000 масок. ну, и это еще только верхушка айсберга, потому что я не написала, что выслушивать каждый день ор - это нормально, оскорбления - тоже, запрещается выражать свое мнение, потому что у хорошего актера его априори быть не может, ты же пластилин, ебать (не говорю уже о том, чтобы кто - то с ним считался), если тебя что - то не устраивает - терпи, тебя унижают - терпи, мастер поощряет сплетни и доносы друг на друга, а тебя это не устраивает - терпи. просто всегда терпи, потому что ты актер, ты пластилин, тебя должны ломать, лепить, дабы ты стал угодной и удобоваримой марионеткой, у которой отсутствует понимание, что и зачем она делает на сцене, а если не дай бог, ты возьмешься оценить этот процесс - автоматически ты становишься «головным» актером, что является самым сильным оскорблением, ведь ты работаешь от головы, а не от сердца (работать от сердца - значит страдать на сцене за весь этот мир в самых своих экспрессивных красках). такие дела. очень много текста вышло, а это я еще даже про театры не рассказала.
Made on
Tilda